разделитель меню разделитель меню разделитель меню активный фон
Новости     Вакансии   Контакты

Построение локальных сетей, монтаж кабельных систем и трасc

Контакты для связи+7 (495) 785-51-51scs@alp.ru

Важность постоянного мониторинга ИТ инфраструктуры

Важность постоянного мониторинга ИТ инфраструктуры

Наблюдение за состоянием информационной инфраструктуры компании необходимо для получения возможности проведения детального анализа, позволяющего точно установить, отвечает ли действующая на предприятии ИТ инфраструктура поставленным перед ней задачам и в какой степени, и насколько она помогает в ведении бизнеса.

Мониторинг ИТ инфраструктуры

В мониторинг IT инфраструктуры обычно входит наблюдение за оборудованием и серверами. Мониторинг должен предупреждать возникновение любых инцидентов, способных помешать работе компании, помогать находить неполадки и их причины, фиксировать уже произошедшие проблемы и оперативно оповещать системных администраторов о появлении или угрозе появления сбоев.

С помощью мониторинга оборудования при инциденте специалисты смогут понять, какой именно компонент информационной инфраструктуры предприятия стал причиной возникновения сбоя в ее работе и какие появились в результате этого проблемы. Эти данные помогут специалистам ИТ подразделения компании или аутсорсинговой фирмы, осуществляющей ее обслуживание, быстро ликвидировать неполадку и сэкономить ресурсы во время восстановления работоспособности системы.

Опасность перебоев в работе ИТ инфраструктуры

В случае, когда у информационной инфраструктуры организации появляются вопросы с производительностью, это сразу же негативно отражается на ее бизнес-процессах, снижая доходы и препятствуя дальнейшему развитию компании. Ведь ИТ инфраструктура изначально представляет собой среду работы приложений, требующихся для работы сервисов, проблемы в которой могут привести к парализации бизнес-деятельности предприятия.

Надо заметить, что сейчас под ИТ инфраструктурой стало принято понимать полный комплекс установленного в компании оборудования и программного обеспечения. В него входит:

  • серверное оборудование
  • системы хранения
  • инженерное оборудование
  • СУБД
  • прикладное ПО

а также процессы и ресурсы, относящиеся к обслуживанию:

  • планирование
  • приобретение
  • установка
  • администрирование
  • информационная безопасность
  • обновление
  • резервное копирование и др.

Критерии оценки

Качество работы ИТ инфраструктуры принято оценивать по параметрам готовности предоставляемых провайдером ИТ услуг. Для этого требуется оценить работу не только всей инфраструктуры в целом, но и ее отдельных компонентов. Причем оценку последних следует проводить, рассматривая их не как разрозненные и независимые друг от друга, а как распределенную, имеющую множество уровней среду, которая необходима для исполнения бизнес-процессов.

Мониторинг ИТ инфраструктуры

Что такое «ландшафт ИТ инфраструктуры»

Специалисты, говоря о ландшафте информационной инфраструктуры большинства организаций, отмечают, что он похож на «звезду» (имеется в виду способ создания СКС). Подобная архитектура предполагает, что центром в ней становится дата-центр, куда включают и серверную часть корпоративных распределенных приложений.

Конечными компонентами при этом считаются филиалы, которые формируются, если есть такая возможность, по стандартному проекту. Если представительства компании располагаются в разных часовых поясах, это значительно повышает требования к готовности инфраструктуры: в этом случае режим ее работы должен быть 24/7/365, а уровень готовности не может быть менее 99,5%.

Осуществить это практически невозможно без использования доказавшего свою наибольшую эффективность комплексного подхода, куда должен обязательно входить мониторинг качества предоставляемых компании ИТ услуг, организация и максимальная автоматизация техподдержки ИТ инфраструктуры.

Мониторинг ИТ инфраструктуры: ключевые преимущества

Внедрение система мониторинга и контроля за качеством услуг помогает автоматизировать управление функционированием оборудования и ИТ сервисов, составляющих информационную инфраструктуру предприятия. Полезны также будут и мониторинг инженерных систем, установление разграничения доступа к информации и управление аппаратурой. Современные технологии предоставляют возможность выполнять все эти задачи посредством общего интерфейса, что значительно экономит рабочее время и силы сотрудников.

Мониторинг IT инфраструктуры помогает поддерживать необходимый режим работы устройств и предупреждать проблемы в автоматическом режиме. Централизованная система мониторинга, как доказано на практике, помогает уменьшить время простоя информационных сервисов и обеспечивает непрерывность бизнес-процессов с помощью поддержания работы критически важных для них сервисов.

Какие же выгоды дает компании внедрение мониторинга ИТ структуры?

  1. Централизованный контроль компонентов информационной системы:
    • дата-центра,
    • сети передачи данных,
    • инженерных систем,
    • клиентских сервисов,
    • среды.
  2. Уменьшение затрат на содержание инфраструктуры;
  3. Ведение наблюдения за всеми параметрами работы в режиме 24/7;
  4. Оповещение сотрудников и клиентов при возникновении рисков и сбоев.

Компания ALP Group прекрасно зарекомендовала себя при выполнении сложных проектов. Мы можем предложить обслуживание информационной системы вашего предприятия, отвечающее самым строгим стандартам качества. Ведь налаженная работа ИТ инфраструктуры – это гарантия процветания вашего бизнеса.