разделитель меню разделитель меню разделитель меню активный фон
Новости     Вакансии   Контакты

Построение локальных сетей, монтаж кабельных систем и трасc

Контакты для связи+7 (495) 785-51-51scs@alp.ru

Системы мониторинга сетевого оборудования

Системы мониторинга сетевого оборудования

Системы мониторинга сетевого оборудования ведут наблюдение за работающими серверами и хостингом, контролируют папки, файлы, базы данных, а также процессы и службы на компьютерах сотрудников компании. В настоящее время с этой целью используются разнообразные программы, задачей которых является оперативное оповещение о возникших в работе сервера и сопутствующего оборудования неполадках, а также предупреждение об угрозе появления проблем.

мониторинг сетевого оборудования

Сетевое оборудование - это устройства, которые нужны для функционирования компьютерной сети. Оно может быть как активным: сетевой адаптер, концентратор, репитер, коммутатор, мост, маршрутизатор, трансивер, медиаконвертер, так и пассивным - не получающим питание от электрической сети либо из других источников и выполняющим функции распределения или же снижения уровня сигнала.

Наиболее распространенные проблемы серверов и серверного оборудования:

  • остановка действующих служб;
  • разрыв связи;
  • сбой в работе БД (баз данных);
  • уменьшение свободного дискового пространства.

Системы мониторинга сетевого оборудования вовремя оповестят о проблеме, что позволит ликвидировать ее с минимальными временными затратами. При необходимости сетевой администратор может использовать и собственноручно написанные скрипты с целью проверки работы служб и устройств и контроля различных переменных сред в управляемых коммутаторах и серверах.

Современный мониторинг сетевого оборудования дает возможность получать графики переменных в реальном времени и накапливать статистику для последующего анализа. Это помогает своевременно обнаруживать проблемные участки и предотвращать возникновение неполадок. Данный вид мониторинга специалистами включается в комплексный мониторинг ИТ инфраструктуры. Компания ALP Group готова обеспечить надежное функционирование вашей информационной системы путем строгого контроля над ее работой.

Программное обеспечение для мониторинга сети

Сейчас под мониторингом сетевого оборудования принято понимать действие специализированных приложений, основной функцией которого является непрерывное наблюдение за сетью для быстрого нахождения неисправностей и причин замедления ее работы. Когда возникает какая-либо проблема, система сетевого мониторинга тут же известит администратора, отправив ему соответствующее сообщение на электронную почту, мессенджер, телефон и т.п.

Ведя наблюдение, программа периодически проводит тест, помогающий ей проверить работу сервера и оборудования. Если результаты такого теста оказываются неудовлетворительными, приложение сразу же отправит сигнал тревоги ИТ специалисту или автоматически активирует защиту от сбоев. Возможно и выполнение другого заранее запланированного действия, определенного сетевым администратором.

недрение системы мониторинга сетевого оборудования следует поручать профилированной организации. Специалисты ALP Group будут рады оказать всестороннюю поддержку вашей компании в сфере обслуживания ИТ инфраструктуры. Мы обладаем достаточным опытом построения систем разного масштаба, чтобы гарантировать надежность и стабильность их работы.

Система мониторинга сетевого оборудования может быть разной: начиная от наблюдения за устройствами, действующими на небольших предприятиях, до создания комплексных систем, востребованных в мощных корпоративных инфраструктурах.

Всегда нужно помнить о том, что от бесперебойного функционирования серверов и сопутствующих устройств в большинстве случаев зависит и успешная работа всей организации в целом. Это является причиной того, что обслуживание сетевой инфраструктуры следует поручать только положительно зарекомендовавшим себя в данной сфере подрядчикам, каким и является компания ALP. Применение современного специализированного ПО помогает организовать управление и контроль над ИТ инфраструктурой на требующемся уровне.

мониторинг оборудования

Этапы внедрения мониторинга сетевого оборудования:

  • инвентаризация устройств и определение параметров их работы;
  • проведение анализа полученных данных;
  • создание технического задания;
  • осуществление его согласования с клиентом;
  • определение списка требующихся устройств;
  • формирование бюджета;
  • подготовка оборудования и ИТ инфраструктуры;
  • установка сервера мониторинга;
  • выполнение настройки системы мониторинга;
  • ее тестирование;
  • устранение ошибок, если они обнаружены;
  • сдача в эксплуатацию.

Внедрение системы мониторинга сетевого оборудования – ответственная задача, решение которой можно доверить только опытным специалистам, какими являются представители команды ALP Group. Наблюдение за работой ИТ инфраструктуры должно вестись силами профессионалов, способных не только правильно настроить мониторинг сетевого оборудования, но и точно анализировать его показания и вовремя применять необходимые меры для предотвращения возникновения неполадок. Настройка сервера включает в себя:

  • инсталляцию ОС;
  • проведение установки нужных программ и драйверов;
  • установку и настройку антивирусных продуктов;
  • настройку резервного копирования данных;
  • проведение тонкой настройки роли сервера.

Что входит в техническое обслуживание сервера:

  • техподдержка установленных устройств и программ;
  • защита от угроз, вирусов и внешних атак;
  • управление доступом к ресурсам компании;
  • определение правил безопасности;
  • резервное копирование и хранение данных.

Почему обслуживание системы мониторинга сетевого оборудования лучше поручить аутсорсеру

Для качественной поддержки корпоративной сетевой инфраструктуры требуется определенное число квалифицированных сотрудников, следящих за постоянной доступностью сервисов, осуществляющих наладку и обновление программного и аппаратного обеспечения, проводящих оптимизацию работы сети, обнаруживающих и устраняющих проблемы, поддерживающих оборудование в рабочем состоянии и занимающихся решением множества сопутствующих перечисленным задачам вопросов.

обслуживание компьютеров

Можно, конечно, пытаться решить их силами внутреннего ИТ отдела, но это будет осложнено тем, что штатные работники должны будут уметь обслуживать большое число сетевых устройств и быть знакомыми с новыми технологиями. Найти таких специалистов непрофильной в ИТ организации не так-то просто. К тому же просто их найти оказывается мало: квалифицированных опытных специалистов нужно будет еще заинтересовать достойной зарплатой, что может обернуться слишком серьезными для компании расходами. К тому же, например, для госструктур актуальны некоторые нормативные и финансовые ограничения, по которым нельзя нанимать сотрудников больше установленного предела.

Также значительными минусами традиционного подхода остаются увеличение нагрузки на службу поддержки и внушительный объем расходов. Практика показывает, что зачастую внутренний ИТ отдел не может предотвратить возникновение неполадок и быстро устранить их и возникшие последствия. Зато это по силам аутсорсинговым фирмам, обладающим всеми необходимыми ресурсами. К тому же многие вопросы сейчас вполне можно решать и удаленно, что существенно экономит время и средства. Если появляется проблема, ИТ специалисты аутсорсера приезжает в офис клиентской организации и производят все требующиеся действия.

Абонентское обслуживание серверов и оборудования обходится гораздо дешевле, чем содержание собственного ИТ подразделения. К тому же уровень качества техподдержки в большинстве случаев оказывается выше, чем при стремлении справиться с проблемой самостоятельно. Главное – верно выбрать поставщика услуг. Сотрудничество с компанией ALP гарантирует заказчику бесперебойную работу ИТ инфраструктуры без лишних расходов.