разделитель меню разделитель меню разделитель меню активный фон
Новости     Вакансии   Контакты

Построение локальных сетей, монтаж кабельных систем и трасc

Контакты для связи+7 (495) 785-51-51scs@alp.ru

Системы контроля доступа

Системы контроля доступа

Системы контроля и управления доступом (СКУД либо СКД) включают в себя высокотехнологичные инструменты, повышающие уровень безопасности организации. В зависимости от своего предназначения, они помогают контролировать доступ к территории, на которой расположена компания, и осуществлять контроль действий сотрудников и посетителей.

Внедрение систем контроля доступа

Как правило, системы контроля доступа организуются в офисных помещениях, бизнес-центрах, супермаркетах, гостиницах, местах отдыха и на контрольно-пропускных пунктах (КПП). Кроме того, контроль доступа организуют на стоянках автомобилей, автопарковках и местах въезда. В процессе работы сотрудники перемещаются по территории предприятия и иногда могут забыть закрыть двери в помещения, доступ в которые посторонним лицам нежелателен. Также использование современных комплексов контроля доступа позволяет разграничить проход работников в определенные зоны согласно уровня их полномочий.

Система контроля доступа по праву считается главным элементом комплексного поддержания безопасности в современной компании. Для ее создания необходимо обращаться к надежным специалистам, имеющим соответствующую квалификацию. Все это в полной мере относится к сотрудникам ALP Group, на деле демонстрирующим отличные результаты своего труда.

Что входит в систему контроля доступа?

  1. Замки
  2. Контроллеры
  3. Шлагбаумы
  4. Турникеты
  5. Считыватели
  6. Кодовые панели
  7. Рабочие станции и программные приложения
  8. Интерфейсы
  9. Кабели структурированной кабельной системы

Данный состав может быть модифицирован в соответствии с выполняемыми каждой конкретной системой контроля доступа задачами и особенностями предприятия, на котором она должна функционировать.

Основные виды СУБД:

  • автономная
  • сетевая
  • биометрическая

Перечисленные решения работают следующим образом:

  • снаружи дверь можно открыть ключом, изнутри – с помощью кнопки; позволяет не впускать внутрь постороннего без разрешения находящего в помещении человека; обычно используется в частном жилье, в коттеджах, в небольших офисах;
  • дверь с двух сторон можно открыть при помощи карты или клавиатуры для ввода цифрового кода; данный вид СУБД повышает уровень безопасности помещения; с помощью определенной программы администратор системы сможет формировать отчеты о передвижениях через точки доступа, менять ее настройки и оптимизировать работу;
  • используются биометрические разработки: помимо карт, применяются сведения о физиологических особенностях человека, являющихся уникальными; в соответствующую БД заносятся сведения, например, о сетчатке глаз или отпечатках пальцев рук сотрудников, после чего данные из базы сопоставляются с пытающими получить доступ людьми.

Как работает система контроля доступа

Работникам организации выдается электронный ключ (карта или брелок) с уникальным кодом доступа (за исключением биометрической системы: в этом случае собираются данные в БД). Посетителям предприятия могут выдаваться временные ключи. Каждая карта или брелок закрепляется за тем или иным специалистом, а содержащаяся в них информация фиксируется в специальной базе.

Внедрение систем контроля доступа

В месте, где будет организована точка доступа, устанавливаются способные распознавать код карточки, брелока или биометрических данных считыватели, которые должны передавать полученную информацию контроллеру. Далее тот должен сравнить данные из БД с полученным кодом и принять решение – пропустить человека или нет. При положительном решении подается команда на открытие, которая поступает на исполнительное устройство – это может быть турникет, шлагбаум или электромагнитный замок. Оно открывается, позволяя пройти. Если в доступе отказано, может быть включен сигнал охранно-пожарной сигнализации, двери могут быть заблокированы или предпринято другое запланированное в таком случае действие.

Сведения о том, кто и когда прошел через точку доступа, должны быть отражены в базе данных. Это позволяет в дальнейшем создавать отчетность, помогающую вести учет рабочего времени сотрудников, выявлять нарушения трудовой дисциплины или определять пути следования пробовавших проникнуть на охраняемую территорию посторонних.

Преимущества внедрения системы контроля доступа:

  • строгий контроль проходящих на территорию в реальном времени;
  • фиксирование посещений для последующего просмотра в архивных базах данных;
  • установление временных периодов для разрешения доступа;
  • оперативная модификация и разграничение прав отдельных работников предприятия;
  • создание и выпуск карточек допуска с помощью специальных принтера и ПО;
  • учет рабочего времени при использовании в одной точке доступа 2-х считывателей;
  • совмещение СКД с другими системами поддержания безопасности;
  • составление отчетов для анализа передвижений персонала.

Система контроля доступа поможет эффективно автоматизировать большинство рутинных действий, что позволит сэкономить ресурсы. Наряду с остальными системами безопасности контроль доступа предоставляет возможность осуществлять комплексную защиту предприятия с помощью централизованного управления.