разделитель меню разделитель меню разделитель меню активный фон
Новости     Вакансии   Контакты

Построение локальных сетей, монтаж кабельных систем и трасc

Контакты для связи+7 (495) 785-51-51scs@alp.ru

Голоса внутри сети: эволюция трубки Белла

Голоса внутри сети: эволюция трубки Белла

Мы уже обсуждали, что даже на этапе проектирования и строительства инфраструктуры сети передачи данных и корпоративной телефонии, можно добиться существенной экономии, которая достигается стандартизацией кабельного хозяйства и оконечным разъемным оборудованием. В процессе эксплуатации цифровой телефонии экономия только увеличивается. Но экономия не самый важный фактор в развитии промышленных коммуникационных сетей. Гораздо важнее те возможности, которые дают новые технологии - это удобство использования и расширение функционала.

Исторический экскурс

Давайте мысленно перенесемся в 1876 год, когда Александр Грэхем Белл впервые продемонстрировал свое изобретение широкой публике на первой Всемирной электротехнической выставке в Филадельфии. Аппарат Белла действовал на расстоянии до 500 м. и назывался “гармонический (говорящий) телеграф”. Связь осуществлялась через трубку, которая была одновременно и громкоговорителем и микрофоном, т.е. вы не могли, например, вести одновременный разговор со своим собеседником - сначала вы должны говорить, а собеседник слушать, а затем меняетесь ролями. А вызов осуществлялся буквально с помощью свистка.

С тех пор прошло более ста лет. Старая добрая телефония (PSTN или по-русски ТфОП - телефонная сеть общего пользования) значительно изменялась - сначала появилась дуплексная (одновременно двусторонняя) связь, затем коммутация каналов для выбора абонентов. Затем ручная коммутация сменилась автоматической. Увеличивалась дальность передачи сигнала. В конечном итоге, телефония превратилась в весьма крупную отрасль, а телефонные линии опоясали весь Мир.

Однако в XX веке появились компьютеры, а в XXI веке появилась глобальная (в полной мере этого слова) сеть Интернет. Разумеется, компьютеры тут же научились воспроизводить и записывать звук. А затем и передавать его на расстоянии в режиме реального времени. А раз звук передается компьютерно-алгоритмическим способом, то стало возможным использовать различные способы организации “разговора на расстоянии” самыми мыслимыми и немыслимыми способами.

Можно с уверенностью заявить, что современные цифровые технологии передачи голоса отличаются от старых аналоговых так же, как трубка Белла конца XIX века отличалась от аппаратов середины XX века компании его же имени Bell Telephone Company или, как она впоследствии стала называться - American Telephone & Telegraph Company (AT&T).

Недостатки PSTN

Пожалуй, главным существенным недостатком старой доброй телефонии, является принцип соединения абонентов - коммутация каналов. Два собеседника соединяются буквально электрически - телефонные линии собираются в единой точке (телефонной станции) и с помощью электроники (а ранее - механических устройств) осуществляется их электрическое соединение. Это означает, что если вам необходим какой-то нестандартный способ использования телефона, например, объединить более двух абонентов, то телефонная станция должна быть оснащена специальными модулями. С помощью обычного телефона вы не сможете получить и данные о других абонентах, доступных для разговора, не сможете определить присутствие или занятость линии, осуществить звонок автоматически в определенное время. Да почти ничего не сможете, кроме набора номера и собственно разговора.

Современные же аппараты могут все выше перечисленное и имеют еще массу полезных, нужных и удобных функций.

Дополнительные виды обслуживания

Вот очень короткий список наиболее востребованных “дополнительных услуг”:

И все эти возможности реализуются не просто, а очень просто! Достаточно купить и установить специальную IP-АТС.

IP-телефонные станции

В общем виде принципиальная схема выглядит так:

 

 

Все голосовые услуги концентрируются именно внутри локальной офисной сети и осуществляются с помощью IP-АТС, которая, в простом случае, выглядит как небольшая коробочка. Буквально. При этом цена у нее соответствующая - автоматические станции уже давно не стоят сотен тысяч долларов. Решение для небольшого офиса на десяток-два телефонных номеров стоит не больше тысячи долларов.

При этом возможности у них гораздо, гораздо больше, чем у монстрообразных “автоматических станций” от бывших телефонных монополистов. А для организации связи с ТфОП уже даже не нужно заключения кабальных договоров с поставщиками - достаточно иметь хороший интернет-канал и вы вольны выбирать из сотен поставщиков услуг VoIP, которые обеспечат связанность с ТфОП и предложат за свои услуги весьма привлекательные цены.